Заслуги и достижения
Достижение кафедры
Научно-исследовательская работа
кафедры осуществляется в соответствии с темой Б-11-10-12 «Теория и технология формирования этнокультурных компетенций будущего учителя с учетом этнорегиональных особенностей Казахстана». Ее результаты внедряются в учебный процесс в виде включения в содержание лекционных, семинарских и практических занятий по педагогике, включения в задания на период педагогической практики студентов, подготовки к изданию методических рекомендаций по данной проблеме. На кафедре «Общей педагогики и этнопедагогики» проводится научно-исследовательская работа в следующем направлении: разработка инновационных технологий обучения и воспитания внедрение их в систему непрерывного образования; разработка программ, методических рекомендаций для учителей общеобразовательных школ, внедрение результатов исследования в учебно-воспитательный процесс вуза.
Преподаватели кафедры постоянно принимают активное участие в работе научных конференций различного уровня. В 2011 году д.п.н., профессор Нурлыбекова А.Б. участвовала в научно-практической конференции Евродеп (Франция, Париж). ППС кафедры принимали участие в работе следующих международных научно-практических конференций: «Инновации в науке: как детерминанта развития специалиста 21 века» (Санкт-Петербург, 2011).
Кроме того результаты НИР ППС кафедры были опубликованы в журнале с высоким импакт-фактором «Педагогика»: научно-теоретический журнал Российской академии образования (Алметов Н.Ш.), ППС кафедры Арымбаева К.М., Алметов Н.Ш., Нуридинова Г.А., Сулейменова С.Н. опубликовали 6 статей в зарубежных рейтинговых журналах «SCIENCE AND WORLD», «Life Science Journal», «Jokull journal», «The Way of Science», а также в следующих республиканских научных журналах: «Наука и образование Южного Казахстана», «Ұлт тағылымы», «Ізденіс», «Психология. Социология. Педагогика», «Вестник гуманитарного образования» и др.
Пропаганда научно-исследовательской работы осуществлена в виде публикаций: «Яркие краски Наурыза» («Страна и мир», №11, 21.03.2011) «Без воспитания личность не состоится» («Казахстанская правда», 28.10.2010), «Казахстан наш общий дом» («Южный Казахстан», №36,25.03.2011) .
По результатам научных исследований преподавателями кафедры опубликовано более 450 научных работ на государственном, русском и английском языках.
Высших учебных заведений города. ЮКГУ имени М.Ауэзова. А.Байтурсынова №50 многопрофильная школа-гимназия «Рухани жаңғыру» в рамках программы научно-методического семинара провели совещание по проведению всемирного 24 месяцев. Главная цель набор учащихся развитие компетентности педагогов в воспитании. Вместе с тем, формирование позиции в выборе профессии будущих владельцев. Добавить в из взаимодействия учителя поделились мнениями, опытом. 6-главная проживающих направлений «Рухани жаңғыру» 4 программы, из них непосредственно в сфере образования.
Психолого-педагогическая диагностика личности в различные периоды онтогенеза;
Психологические механизмы личностной самоактуализации в контексте творческого саморазвития личности.
Совершенствование системы подготовки будущих специалистов в области практической психологии в инновационных образовательных психотехник и в контексте психотехнологии. Использование арт-терапевтических методик в процессе коррекции личностных дисгармоний.
В процессе обучения преподаватели кафедры широко используют следующие инновационные психотехники и психотехнологии: гештальт-терапию, арт-терапию, телесно-ориентированную психотерапию, сказкотерапию, элементы психоролевой терапии Келли, социально-психологические тренинги, тренинги личностного роста, суггестопедические, ритмопедические и релаксационные технологии, а также интерактивные формы и методы обучения.
Кафедра принимает активное участие в организации и проведении конференций, посвященных вопросам использования инновационных психотехник и психологических технологий в образовании, а также психологических тренингов, направленных на формирование и развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы личности, этнической толерантности и коммуникативной компетентности.
Преподаватели кафедры осуществляют руководство студенческими научно-исследовательскими работами, результатами которых являются доклады студентов на ежегодных студенческих конференциях. Лучшие доклады публикуются в сборниках научных трудов конференций
Студенты кафедры «Современная педагогика и психология» являются многократными победителями Республиканских предметных олимпиад по психологии.