Новости
Семинар "Неформальное образование"
На факультете «История и педагогика» прошел семинар «Неформальное образование". В семинаре приняли участие декан факультета К. М. Уразбаев, заместитель декана по воспитательной работе и социальной работе Г. Т. Малгайдарова и ППС кафедр факультета. Семинар провела к. п. н., доцент кафедры «Современная педагогика и психология» Махмутова Кулсара Исахановна.
Неформальное образование включает в себя любую учебную деятельность, индивидуальную деятельность, организованную вне установленной формальной системы, или является важной частью широкой деятельности, предназначенной для обслуживания субъектов обучения и реализующей цели обучения.
Неформальное образование-это процесс, который обычно не предусматривает выдачу документа, который проводится в образовательных учреждениях или общественных организациях, клубах и кружках, а также во время индивидуальных занятий с репетитором или тренером.
Любое организованное и имеющее преемственность образовательное мероприятие, проводимое как в образовательном учреждении, так и за его пределами и охватывающее людей всех возрастов.
Программы неформального образования не обязательно строятся в одну систему и могут иметь разную продолжительность.
Неформальное образование предполагает организацию форм обучения, не входящих в часть официальных образовательных программ. В частности, программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, профессионального обучения, курсы, лекции, семинары и тренинги, в том числе в режиме онлайн. Признание результатов неформального образования осуществляется образовательными организациями как возможность формирования индивидуальной траектории обучения
Описание неформального образования:
- ориентация на конкретные образовательные запросы различных социальных, профессиональных, демографических групп населения;
- отсутствие вынужденного характера, опора на собственную мотивацию взрослых;
- высокая личностная значимость обучения;
- внутренняя ответственность обучающихся за результат образовательной деятельности;
- развитие отдельных отраслей, обеспечивающих благоприятные предпосылки для достойной жизни, успешного вмешательства в жизнь общества и труда;
- развитие мобильности в быстро меняющихся условиях современного мира;
- гибкость в методах организации и обучения; высокий уровень активности обучающихся;
- важные критерии для самих слушателей.